Предотвратить несчастные случаи, связанные с нарушением правил пользования газа в быту, может своевременное техническое обслуживание, выполненное в рамках договора с газораспределительной организацией (ГРО).
Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования необходимо проводить ежегодно и только силами специалистов. Как правило, самовольное вмешательство в сеть газопотребления приводит к негативным последствиям: отравление угарным газом, пожары, взрывы.
Все работы должны выполняться профессионалами. Важная обязанность потребителя природного газа — обеспечить допуск специалиста в помещения, где расположено газоиспользующее оборудование. При плановом осмотре газоиспользующего оборудования потребителя заблаговременно предупреждают о необходимости предоставления доступа, в аварийной ситуации впускать специалиста нужно незамедлительно.
Напомним, что аварийно-диспетчерская служба АО «Газпром газораспределение Краснодар» (является ГРО) работает в круглосуточном режиме. Звонить необходимо по номеру 04, 112 (с мобильного — 104).
Специалист должен предъявить служебное удостоверение с фотографией, печатью и логотипом компании, в котором указаны фамилия, имя, отчество, должность. В случае сомнений потребителю необходимо позвонить по указанному выше номеру телефона и уточнить, был ли направлен по вашему адресу специалист газовой службы, назвав фамилию, указанную в удостоверении.
В соответствии с законодательством РФ, газ без ежегодного техобслуживания газового оборудования поставлять запрещено. Это небезопасно и для собственника, и для его соседей.
АО «Газпром газораспределение Краснодар» напоминает собственникам квартир о необходимости заключить/перезаключить договор с ГРО не позднее 01.01.2024. Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов со специализированными организациями, не являющимися ГРО, действуют до их прекращения или расторжения. Пролонгация таких договоров не предусмотрена.